В очень сильно секретной военной лаборатории, расположенной в месте слияния рек Янцзы и Ханьшуй, несколько лет назад получил высокий пост профессор Сяо Фу. Человек он был, безусловно, талантливый, не раз получавший поощрение от правительства и министерства обороны. Получил образование в высшей школе Майо, штат Миннесота, по направлению биомедицинская инженерия и иммунология. Уже тогда, в годы беспечной молодости, Сяо Фу перенес весьма неприятное заболевание кишечника, которое лишило его и друзей и возможность завести семью. А дело все в том, что страдал профессор метеоризмом. В высшей степени неприятное заболевание, это тебе не прыщ на носу, и даже не благородная хромота. Как только обнаружилась это неприятная особенность организма, друзей становилось все меньше и меньше, и даже родители перестали его звать на семейные праздники. С годами стало только хуже, и к моменту получения должности заведующего лабораторией Вирусологии, все коллеги звали его исключительно Старым Пердуном.
Пока он учился, оставалась надежда на счастливую жизнь. Дома, его ждала любимая Зензен. Перед отъездом, они договорились пожениться сразу после возвращения Сяо Фу. Всем было ясно, что он, молодой ученый из хорошей семьи, удачная партия для любой девушки. Да и юноше не на что было жаловаться, Зензен была привлекательна, хорошо воспитана, мила, и изучала новую науку – программирование. Сяо Фу скрыл от любимой болезнь, он долго надеялся излечиться, а когда потерял надежду, искренне верил, что любовь окажется сильнее такой мелочи как дисфункция кишечника. Несколько долгих лет они переписывались, созванивались редко, но все же слышали любимые голоса друг друга. Все рухнуло через неделю после возвращения ученого. Его пригласили в дом к невесте, позвали всех родных, накрыли стол…..и тут такой конфуз… отец невесты в ярости, сама невеста в обмороке. И конец всем надеждам.
Да, нет друзей и он одинок, но это не помешало ему стать профессионалом высшего класса, он учился и работал на износ, и добился признания своих талантов, но друзей от этого больше не стало. Только появились оппоненты и завистники. И, тут уж ясно любому, что находясь в таких незавидных жизненных условиях, характер Сяо Фу стал преотвратительным. Он злился, он обижался, он ненавидел любого, от кого слышал свое ужасное прозвище. А слышал он его каждый день, в молодости громко и прямо в глаза, а к моменту получения высокой должности, тихий шепот за спиной. Над ним смеялись, придумывали гнусные шуточки и обходили стороной. Единственным его собеседником вне рабочее время был он сам, да и в рабочее – коллеги старательно уклонялись от необходимости лицезреть гениального ученого. Так, будучи один, совсем один в своем здоровом коллективе, профессор четко понял, что просто необходимо найти выход из своего одиночества. Несколько лет он размышлял о способах решения проблемы, и вот в одно хмурое, осеннее утро выход был найден. Профессор понял, что единственный шанс общаться с людьми – это лишить этих самых людей обоняния. Тогда независимая деятельность его кишечника будет не так заметна, и не будет вызывать столько негативных эмоций. Нет, сначала он хотел просто извести всех людей, абсолютно всех. Но, во-первых, это бы повлекло за собой множество других осложнений в его личной жизни, кто бы стал приносить ему еду и чистые рубашки? А во-вторых, он бы все равно остался одинок. А вот отсутствие обоняния у людей, это как раз то, что разом бы решило его проблему. Да и не гуманно было бы убивать детей Будды, Сао Фу не был готов брать такой грех на свою бессмертную душу.
Приняв решение Сяо Фу взялся за работу. Он не отвлекался от основной задачи, поставленной правительством, а работал вечером, когда лаборатория оставалась пустой. Долгие годы профессор ювелирно готовил вирус. Тщательно изучал реакцию лабораторных мышей. Он чувствовал, что уже в шаге от финала, но Сяо Фу хотел создать идеальный вирус, поэтому добивался совершенства. На данном этапе подопытные теряли обоняние, но само течение болезни было весьма тяжелым. Мыши дохли от отека легких, от множества других осложнений, на пике заболеваемости становились слабыми. А он мечтал о совершенстве. Профессор грезил, что люди не заменят как вирус попадет в их организм, не почувствуют (как он ненавидел это слово) что больны, просто на исходе пары дней потеряют обоняние. Его перестанут чураться, появятся друзья.
В этом приподнятом настроении Сяо Фу отправился домой, он опять засиделся за полночь, и было просто необходимо переодеться, поесть и отдохнуть. Дома он заказал себе еды из ночного ресторана, снял грязную одежду, кинул в бак стиральной машины. В душе включил горячую воду, а сам продолжал думать, что успех уже близок. Резкий звонок в дверь заставил его неловко дернуться. Профессор поскользнулся, не удержал равновесие и неловко замахав руками упал.
Посыльный долго звонил в дверь профессора Сяо Фу, но ему ни кто не открыл. Утром коллеги заметили отсутствие начальника, позвонили ему, но и им ни кто не ответил. За все время службы профессор не опоздал ни разу, а потому к обеду на квартиру профессора был отправлен человек в штатском из службы внутреннего порядка.
Полиция установила, что Сяо Фу умер несколько часов назад, причина смерти: травма головы. Совершенно ясно, что потерпевший, потеряв равновесие, ударился головой о край чугунной ванны.
Несколько дней спустя, был назначен новый заведующий лабораторией секретных исследований. А молодая лаборантка отправилась в кабинет Сяо Фу навести порядок, и подготовить его для нового ученого.
Среди рабочих образцов ученого она обнаружила немаркированные пробирки, и не учтенные лабораторные мыши. Как девушка разумная, но молодая и легкомысленная, лаборантка решила не связываться с неизвестным, а просто спустила содержимое пробирок, а заодно и мышей в городскую канализацию Уханя.